среда, 26 сентября 2012 г.

Кто хочет почитать о героях

      Только сегодня прочитал книжку Федосеева, которую дал мне мой дедушка, в ней было две повести: "Злой дух Ямбуя" и "Последний костер". Это реальные истории, которые написаны о жизни самого геодезиста Федосеева, его соратников и проводников-эвенков. Повествование идет во времена, когда планировался БАМ и шла разведка сибирской местности на предмет различных полезных ископаемых и различных металлов.
Сложно описать, как трудно годами обитать в тайге, прокармливая себя в основном охотой. Тяжелые испытания голода, непогоды, топей, всяких кровососущих гадов и прочее-прочее. Сложно было оторваться от книги и я до сих пор под впечатлением. Жизнь этих людей очень тяжела, особенно истории про эвенков поражают. Их выгнали когда-то давно с их земель и они кочевали по лютой тайге, всю свою жизнь пребывая в лишениях. За это время у них сложились очень жесткие правила по отношению к слабым и больным, того требовал закон тайги. Но в каждой строчке я видел, как они на самом деле были счастливы тем малым, что им доставалось. Они умели ценить каждый момент и быстро справляться с неудачами. Я им завидую и боюсь, что такой нагрузки бы просто не выдержал. Боюсь побежать назад в город к теплу, к удобствам.
      Советую книжку почитать любителям всяческих приключений. Больших рецензий просто не умею делать, чем больше пишу, тем больше слов сбиваются в одну кучу и начинает получаться полнейшая каша, в которой я сам начинаю ничего не понимать. Надо тренироваться писать сочинения, как в школе. Так что пока извинитяйте.

      Стоит добавить, что все самые захватывающие моменты - это лишь миллиметровые отрезки в длинной линии жизни. Между ними идет время тяжелого монотонного труда, неинтересного для читателя. Такие моменты в книге, хотя и длятся они часами, а то и днями, можно описать всего в одно предложение, например: "целый день шли по тайге" или "нас застала непогода, пришлось сооружать наспех чум и пережидать целые сутки". Делая акцент на себя, можно написать например такие строки: "стоял 6 часов на трассе" или "пол дня шел пешком". То есть все вдохновляющие приключения построены на фундаменте тяжелых физических или моральных нагрузок. И я, скажу вам, дам этому цену больше, чем зарплате, которую мне выдают в конце месяца. 

3 комментария: