воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Первый опыт. Из Крыма в Москву. Часть 11

      Без прелюдии.
      Думал сделать 12 частей, но дюжина - это слишком банально, решил все оставшееся написать в 11 части. Барабанные палочки, как говорили в лото по телевизору.
      В Курске я был уже ближе к 5 часам и стал долго рассматривать расписание и карту железнодорожных станций. До Орла уже ничего не ездило, в ту сторону оставалась одна электричка, которая ехала до Поныри, а это пол пути. Поразмыслив немного, решил выбираться из города и пытать счастье на трассе.

      Выхожу я из вокзала и около, как и во всех городах, стоит куча таксистов. Денег у меня нет, разводить им меня не на что, поэтому смело подхожу и спрашиваю, как дойти до выезда из города в сторону Москвы. Конечно же первые предложения были довезти меня до туда, я м заявил, что возможности никакой нет. И тут, услышав краем уха разговор, подходит один дед. Он всем заявляет, что я автостопщик и вы не понимаете ничего, и сейчас он мне всё объяснит. Потом подумал и сказал, что даже довезет меня до окраины, потому что он как раз едет домой в ту сторону. Настроение мое резко поднялось конечно же, я сел в его жигули (по-моему самая частая машина в моем пути) и поехал. У водителя этого был мат через каждое слово, поэтому я слабо понимал, что он мне рассказывал. Я ему объяснил, что собирался ехать на электричке до Орла, но уже ничего туда не едет. Дальше произошел интересный диалог:
      - Как не едет?! Через 30 минут должна быть последняя электричка, так его и так.
      Здесь и дальше "так его и так" - это замена различных матных выражений, взято на вооружение после прочтения романа Хемингуэя "По ком звонит колокол".
      - Как есть электричка? Я сто раз пересматривал расписания, елинственное что там было - это электричка до Поныри.
      - Слушай, так его и так, я живу в этом городе 30 лет, так его и так, и я то знаю где и когда какие электрички ходят, так его и так.
      - Но я ничего такого в расписании не видел!
      - Так его и так, я тебе говорю, так его и так, электричка по любому едет через пол часа! Давай я тебе здесь остановлю, так его и так, тут проехать на трамвае несколько остановок, так его и так. И так.
      Этот мужик был настолько уверен в своей правоте, что я поверил ему и послушал. Выйдя из машины я быстро побежал к остановке трамваев. Там я залез внутрь, дождался контролера, сказал ей, что случайно сел не в тот трамвай и сейчас выйду. Вышел и по рельсам, не дожидаясь следующего трамвая, побежал в сторону вокзала. На электричку еле успел, спросив куда она едет, мне, конечно же, сказали, что едет она до Поныри. Начал узнавать по-поводу электрички до Орла, мне сказали, что её как месяц отменили. Супер, но назад дороги уже нет, придется ехать. Повезло, что не было никаких турникетов, в поезд я проник легко. Оставалась еще надежда, что контролеры здесь не такие, как в Белгородской области.
      Сел я в электричке напротив женщины, которая на меня активно посматривала, и я деловито спросил, что во мне она увидела. Оказалось, что я похож на её сына и она, осматривая меня, лишний раз в этом убеждалась. Мы, соответственно, разговорились, женщина мне рассказала о том, что она едет к своему мужчине в гости. Причем решила это сделать неожиданно. Её ударило в голову, что надо съездить в гости к своему парню, в кармане у неё было рублей сто, она купила билет и поехала. Я в свою очередь рассказал, что мне тоже ударило в голову поехать автостопом из Крыма в Москву. Чуть позже пошли контролеры, женщина мне сказала, что если попадется контролер девушка, то она добрая и не станет меня напрягать, а второй контролер - мужчина - может легко докопаться. Я решил испытать судьбу, вышел в тамбур покурить и мне повезло, в тамбур первой зашла девушка, я ей сказал, что денег у меня нет, она махнула рукой и пошла дальше. Я обрадовался, сел довольный на свое место.
      Приближалась станция, на которой должна была сойти женщина, которая сидела напротив. Перед выходом она протянула мне свои оставшиеся 30 рублей, я всячески отказывался от них, но она настояла и сунула мне их в руки. Хоть что-то, как оказалось они мне даже понадобились в будущем.
      В Поныри доехал уже без приключений, время было около 12 часов ночи. Вокзал там был круглосуточный и мне в нем открылась интересная картина, видимо многие ехали дальше этого Поныри и уже, как люди привыкшие, сразу начали располагаться на скамейках, стелить газетки и ложиться спать. Выглядело это очень забавно, а скамейки из-за этого кончились очень быстро. Я решил, что немного поболтаюсь здесь и тоже лягу где-нибудь в уголке на пенке. На улице ходить было уже очень холодно, я замерзал практически сразу.
      Пока я размышлял над своим ночлегом, удалось поговорить с двумя женщинами, они меня угостили семечками и рассказали о том, что скоро подъедет скорый поезд, который едет до Москвы. Так как мне терять было нечего, решил попытать счастье и напроситься в поезд. Ждать надо было еще час.
      После ожидания пошел на перрон. Подъехал фирменный поезд, на тот момент он был в новинку. Я, не дожидаясь знака свыше, пошел напрашиваться к проводникам. Подошел я к проводнику-мужчине, думал что это будет вернее, и спросил, могу ли я поехать с ними до Орла или до Москвы, что будет совсем супер. Посылать далеко он меня не стал, сказал что все решают в штаб-вагоне, который находится посередине состава.
      Я пошел туда, сверху из тамбура на меня смотрели три женщины важного вида и курили сигареты. Я немного оробел и мой вопрос прозвучал глупо: "Здравствуйте, можно ли мне поехать с вами до Орла или хотя бы до Москвы. Можно и до Тулы". Мой внешний вид дрожащего парня в шортах видимо их позабавил, как и вопрос собственно, они переглянулись между собой, та, у которой были крашеный блондинистые волосы, она видимо была главная, сказала другим двум: "Ну что? Возьмем?", другие были не против. Мне сказали, что в Орле будут ревизоры, так что получится довезти меня только до Орла. Мне было абсолютно без разницы куда ехать, главное ехать. Поэтому, ликуя в душе, я залез к ним в вагон. Мне сказали сидеть пока в тамбуре, ехать мы будет часа два.
      Когда мы тронулись, блондинка вынесла мне кофе и пару бутербродов. Короче говоря, в этой поездке я познал что такое счастье, для этого надо хорошо так опуститься, а потом смотреть, как о тебе даже кто-то заботится. Главное только не злиться на окружающий мир, а так как я добровольно пошел на все это, я конечно же не злился. Дали мне кофе с бутербродами, потом долго выслушивали как я рад. Так как эта блондинка смотрела на меня, мне показалось, что я ей напоминаю её в молодости или, может, её детей. Потом я сидел в тамбуре на своей сумке, иногда получалось немного подремать.
      Вот и Орел, меня, чтобы не быть замеченным, выпустили с другой стороны. Мое чутье подсказало мне, что пока отходить от вагона не надо, вдруг удача опять мне улыбнется. Так оно и оказалось, а что вы хотели? Я смотрю, та же самая женщина со светлыми волосами стоит в тамбуре и разговаривает по телефону, посматривая на меня из окна. Через пару минуту она постучалась в окошко , подзывая меня. Когда я подошел, она приоткрыла дверь и сказала мне, чтоб я незаметно, прям у самого поезда, бежал к первому вагону, там мне откроет проводник, Виктория, и впустит меня. Черт возьми! Столько счастья за один день бывает крайне редко! Я пустился бежать, в первом вагоне меня уже ждала открытая дверь в вагон. Виктория мне сказала, что если в Туле не будет ревизоров, что мне даже дадут место в плацкарте, поспать до Москвы. Черт возьми!
      Я уселся в тамбуре и поехал. Но просто так все не может закончиться. Через некоторое время мимо меня прошел какой-то пьяный мужик, как-то странно посмотрел и прошел дальше. Потом он пошел назад, видимо ходил в туалет в соседний вагон. Но на обратном пути он все таки решил поинтересоваться, кто я такой и чего здесь делаю.
         - Я еду.
         - Куда?
         - Туда, куда едет поезд. Видимо в Москву.
         - Как это? Как ты вообще тут оказался?
         - Ну вот так.
      Сам мужик был достаточно пьяный и разговор ему видимо не очень понравился, но один он, конечно же не стал со мной как-либо разбираться. Мужик ушел и через 15 минут вернулся еще с двумя парнями. Не знаю, что он им такого наговорил, но выглядели они совсем недружелюбно. Пошел расспрос, который выглядел почти так же, как и предыдущий. Когда уже начался наезд типа "тебе здесь не место, выкинуть тебя надо отсюда", вышла проводница Викторий, парни ехали в её вагоне, они обменялись любезностями и проводница сказала, что она меня взяла в поезд и ничего я тут плохого не сделаю.
      Парни сразу подобрели, один начал активно со мной общаться. Как оказалось, они без пары  только недавно в армию попали и их сейчас перевозят в другую часть. Настаивали на том, чтобы я пошел с ними бухать, но я отказывался, ссылаясь на то, что очень устал и хочу хоть немного поспать, хоть сидя.
      Самый разговорчивый из них всё расхваливал меня, мол какой я классный, что вот так отправился автостопом, и что он сам бы хотел так поехать. В общем, от любви до ненависти... В итоге они устали со мной болтать и решили пойти спать. Наконец-то! Перед уходом разговорчивый обменялся со мной телефонами, сказал, чтоб я ему позвонил в конце мая, чтоб договориться о том, куда мы вдвоем поедем. Забегая вперед, конечно же я ему не позвонил.
      Теперь я остался наедине с собой и мог немного подремать. В Туле уже никого не было из проверяющих и Виктория провела меня на боковое верхнее место. Чтобы не убить людей, я не стал снимать свою обувь, засунул на верх свою сумку, упал на койку и сразу же уснул.
      Вот он и конец. Проснулся я уже в Москве, вышел из вагона всячески благодаря Викторию, вдохнул московского воздуха. У меня были смешанные ощущения внутри, вроде я ликовал от того, что доехал до точки назначения, но с другой стороны было жалко, что всё уже закончилось. Я точно знал, что это не последняя моя поездка, что впереди еще много километров дорог, и что какая бы не была безвыходная ситуация, решение всегда найдется, удача рано или поздно улыбнется. Оптимистом быть намного приятней, всегда есть чем наслаждаться.
      Проходя мимо проводницы из штаб вагона, стал её благодарить. Он мне сказала: "Давай уже иди, пока меня не увидел тут с тобой кто-нибудь из начальства". Я не обиделся, пошел дальше.
      Помните те деньги, что мне дала женщина в электричке? Так вот тут-то они мне и понадобились, на них я купил билет в метро.
      Когда мама мне открыла дверь домой, она меня не узнала. Сказала какой же я грязный и не похож на человека. Я ей тонко намекнул о том, что сначала надо бы порадоваться, что я вообще домой добрался в целости и сохранности, а потом уже критиковать мой внешний вид. Ох уж эти мамы.
      Вот и конец истории длиною в 11 частей или в 3 с половиною суток. Всем спасибо за то, что всё это читаете. Будут еще истории. Если есть какие-то комментарии, эмоции или критика - оставляйте, можно писать ниже без всяких регистраций. Если хотите помочь, сделать приятно, то нажмите "+1" или репостните вконтакте ссылку на этот блог, я буду рад новым читателям. Fin.

Комментариев нет:

Отправить комментарий