воскресенье, 7 октября 2012 г.

Львов, был 3 раза, буду еще. Часть 1

   
      Я не опытный писатель и у меня не получается подобрать эпитеты к городу Львов. Я чувствую, что внутренние эмоции при воспоминаниях об этом городе можно вылить в несколько страниц печатного текста минимум, на как это сделать на практике даже и не знаю. Сказать, что город красивый - ничего не сказать. Я получаю огромное удовольствие от того, что гуляю по нему или занимаюсь чем-нибудь другим. Может во многом виновато окружение, в которое мне посчастливилось там попасть, может ничего такого и не было бы, попади я в него один, без друзей и знакомых, но факт остается фактом: я был там уже 3 раза и буду еще и еще.
      Город Львов находится у западной границы Украины, недалеко от границы с Польшей. На севере и юге тоже, не так далеко, границы Белоруссии  Словакии, Венгрии, Румынии. Всё это сказалось на внешнем виде города, так как он был частью разных стран в разные времена. Центр представляет собой "старый" город, практически везде брусчатка и здания раздичных стилей, так же здесь много различных церквей: католических, православных, исламских и прочих. Близость с Европой сказалась на вере людей и на характере, наверно, тоже.
      Стоит так же отметить про национализм и бандеровцев. Меня постоянно об этом спрашивают, такое ощущение, что это какой-то террористический город, в котором уничтожают русских. Говорят в основном там на украинском, но если спрашиваешь что-нибудь на русском, то нос не воротят, без проводника мы там легко справлялись с транспортом, кафе и прочими вещами, где необходимо общение с людьми. А про национализм я слышал только приколы от здешних друзей в мою сторону, ничего более. Я конечно не знаю как там на Карпатах, но ничего в свою сторону гневного в связи с моей национальностью я ни разу не слышал.



      Про Львов будет много историй, много рассказов и описаний, интересных мест, много фотографий. Я по-крайней мере постараюсь это все написать.
      Начнем с историй. В первый раз я туда ехал на поезде из Москвы, но в этом нет ничего интересного. Зато во второй раз, после длительного путешествия по Краснодарскому краю и Крыму, мы с Кариной отправили таким полуавтостопом. Про Краснодарский край и Крым тоже есть что написать, но к этому я вернусь в другой раз.
      Я с Кариной автостопом ездил несколько раз, не её это дело, так что перед тем как куда-то ехать, надо её еще склонить к этому. Но почему-то, когда я её склоняю, на дороге все происходит так, чтобы автостопом ехать у Карины больше не было никакого желания.
      У нас было несколько вариантов добраться до Львова: первый - доехать до Киева и там найти поезд, второй - доехать до Харькова и там тоже сесть в поезд. Совсем конечно хорошо было бы, чтоб мы поймали машину, которая бы ехала прямо до Львова, но это из разряда фантастики. Что странно, от Харькова и Киева билет до Львова стоит практически одинокого  хотя от Харькова расстояние почти в два раза больше.
      Без особых помех мы доехали до въезда в Днепропетровск, нас там дедушка угостил яблоком, ничего не предвещало беды, был позитивный настрой. Но тут мы встали на 4 часа, поток машин был мал, место гиблое. Кажется нас высадили просто в максимально неудобном месте, совсем с другой стороны города. После этих четырех часов остановилась единственная машина, она ехала до самого Днепропетровска, нам было уже без разницы, так что мы сели. Решили, что может повезет купить билет до Львова от днепропетровского вокзала.
      Нас высадили на окраине, у местного населения узнали, как доехать до вокзала. Сели в автобус и поехали. По закону подлости, билетов никаких до Львова не было, а перекупщики и впариватели билетов портили настроение своим присутствием. Когда же на Украине билет начнут продавать не всем подряд, а то у перекупщиков руки очень развязаны.
      Тогда мы решили попробовать найти автобус, куда-нибудь... Тут вышла забавная ситуация. Мы пошли к маршруткам, у первой же спросили, едет ли она до автовокзала, нам сказали что едет. Мы сели в неё, я попросил водителя сказать нам, когда будет автовокзал. И вот мы выезжаем, проезжаем метров 300, он останавливается и говорит, что вот он вокзал. Не мог что ли сказать, что автовокзал в пешей доступности? Только зря деньги потратили.
      На автовокзале тоже не было ничего, что подошло бы нам. Оставался последний вариант - попытаться вписаться в поезд. Так как у меня был давний опыт от поездки из Крыма (читать здесь), то я рассматривал такой вариант, как вполне дееспособный. Мы дождались поезда до Львова и пошли ходить от вагона в вагон. Как оказалось, таких как мы было предостаточно, причем некоторые проводники объясняли отказ тем, что в вагоне таких как мы уже и так много. Деньги мы тоже предлагали, но все отказывались. Как позже выяснилось, оказывается, что мы предлагали слишком мало, цена была даже ниже, чем стоимость билета. И ладно, лишних денег совсем не хотелось тратить, тут уж или деньги или время. А я оптимист, выход из ситуации все равно найдется же, ведь так?
      Тем временем уже активно вечерело, надо было что-то решать. Я посмотрел на карту электричек и не придумал ничего более умного, кроме как поехать на электричке в сторону Киева. Сразу до Киева конечно же ничего не едет, но там уже будем думать о том, что еще можно сделать, потому что двигаться куда-то нам надо было обязательно.
      Электричка ехала до Пятихаток. Там, видимо, тоже было много таких как мы, потому что все заняли на вокзале сидячие места и готовились ко сну, чтобы утром поехать дальше. Когда мы подошли к кассам, там была бабушка, которая спрашивала про билет, по-моему, до Ивано-Франковска, а это не так далеко от Львова. Мы сразу подошли к кассе, спросили есть ли возможность уехать от сюда до Львова, нам через некоторое время нашли вариант с одной пересадкой и боковыми местами. Оказалось, что просто в Днепропетровске, как и во всех более-менее крупных вокзалах, кассирши очень ленивые и у них нет времени найти маршрут человеку. Нет билетов от днепропетровского вокзала до Львова, значит и доехать никак нельзя. Вот такие пироги. На полустанке с названием, которое я не помню, у нас было 4 часа времени. Мы зашли на рынок, а там были люди, которые торговали книжками своими. Мы купили три книги за 4 гривны всего, хочу еще на такой рынок, закупился бы по максимуму.
      А потом мы наконец-то доехали до Львова. Вот так вот. Спасибо.
      Дальше будет много писанины, как гуляли, как катались за Львов, как ходили в театр, на фестиваль независимого кино и так далее. Потом видимо плавно перейду в Крым.
      А пока мы только на Львовском вокзале.

      

6 комментариев:

  1. Дедушка угостил нас грушей)

    ОтветитьУдалить
  2. Поверь, в Закарпатье тоже нет намёка на национализм. Был там 2 раза. Однажды местный житель показывая дорогу спросил: "С чего вы взяли что мы тут русских не любим?" Ответить было нечего :) Западная украина прекрасна. Бесконечно прекраснее восточной. С интересом почитаю остальные части!

    ОтветитьУдалить
  3. Еще вспомнились уточнения, женщина в Пятихатках интересовалась как ей доехать до Тернопыля еще у кондукторов в электричке, но потом так же как и мы ехала до самого Львова. А станция, где у нас была потом пересадка(кстати не 4 часа, а даже меньше) называлась то ли станцией, то ли станицей им. Т. Шевченко, вот=)

    ОтветитьУдалить
  4. как житель восточной и центральной Украины, но очень любящий западную и имеющий намерение жить там, отмечу)
    - эта часть, на мой взгляд, является душой страны, можно много спорить о том что язык там перенял много слов из других и т.д., но смешивание языков это вполне естественный процесс в любых местах соприкасаний. Там другие люди, это не только мое мнение, слышал не раз уже.
    - во Львове (город миллионник кстати) да и во многих других городах тоже, те же Черкассы вполне можно услышать в транспорте "о, привет... и пошел разговор", "о, а вы уже были в церкви и блаблабла" (нет я знаю (если я прав) что в России, особенно в регионах, религия тоже плотно вошла в повседневную жизнь), но вот на западной это настолько гармонично выглядит... религия там никуда и не уходила, не несет намека на патриархальной какую-то или там на фанатизм.. мм.. не знаю как описать правильно, но для меня, человека далекого от этого всего и привыкшего что "в городе" всем на всех насрать, это выглядит очень.. душевно что-ли.
    - про национализм и т.д. пугаются не только русские но и жители восточной, мне товарищ (из Днепр-ска) присылал ссылку, говорит "вот глянь че бендеровцы во львове творят" (сюжет на тв про какую-то очередную демонстрацию), я разумеется прочел лекцию о том что надо меньше смотреть телевизор, а чтобы делать выводы - лучше поехать хотя бы раз посмотреть самому. Я сам когда первый раз приехал лет 10 назад, с теми же мыслями, местных продавцов и т.д. подкалывал на тему что мол прогоните меня москаля назад в Днепропетровск. Не, поржать там, подколоть это же общее развлечение, квинтэссенцией этого во Львове является "крыйивка" (да простит меня родной язык за такое написание) - заведение оформленное в стиле землянки солдат УПА, со всей атрибутикой, неполиткорректным меню))) но туда как раз и водят туристов из России (сам пару раз видел) ну типа "ах, ах какие они во Львове русофобы". Также не стоит забывать что западная украина в большинстве своем является "туристической", но еще с не совсем адаптированным менталитетом, т.е. там еще могут со всем радушием принять, искренне отнестись и т.д., а не как "на море"))

    Я не утверждаю что конкретно тебя, о читатель, примут так как ты хочешь, более того я уверен что в репу можно получить даже в граничащих с Россией районах, а также и у себя на родине))) только изначально стоит задуматься - может проблема все таки не в них, а в тебе?)

    С таким же успехом я могу судить о русских, находясь в Турции, вечером по пути к отелю слыша ор... а нет, оказывается это двое русских парней разговаривают так на пороге или катаясь на лыжах в Буковеле и зайдя в колыбу пообедать, сидя и общаясь за одним столом с белорусами и тут за соседним крик официантке "Лена, нам еще вооодки аааа ууу.... через 3 минуты снова... Леннааа, а ну ааааа" это при том что "час пик", все с катания приземляются на обед, официантки сбиваются с ног, но остальная часть посетителей ведет себя адекватно :)

    Это не то чтобы ответ на ваш пост, больше собирательный, глядишь сюда будут по похожим запросам из гугла переходить :) я хочу донести мысль - если ты быдло, ты нигде не нужен, даже дома)) в остальном - везде тебе рады, как-то так)

    ОтветитьУдалить
  5. фразу "те же Черкассы" следует читать "те же Черновцы")

    ОтветитьУдалить
  6. достаточно емко и обо всем, спасибо за комментарий)

    ОтветитьУдалить